Делая звуко-буквенный анализ слов, ученики, как правило, правильно указывают количество букв, поскольку буквы-знаки посчитать легко. А в определении звуков часто ошибаются. Больше всего ошибок делают в словах, в которых встречаются буквы «я», «ю», «е», «ё».
Часто ученики не обращают внимания, в каких позициях находятся эти буквы, и, в зависимости от этого, что обозначают. После букв, обозначающих согласные звуки, буквы «я», «ю», «е», «ё» обозначают мягкость согласных звуков и, соответсвенно,звуки
[а], [у], [э], [о].
В начале слова, а также после букв, обозначающих гласные звуки, и после разделительных «ь» и «ъ» буквы «я», «ю», «е», «ё» обозначают по два звука: [й,а], [й,у], [й,э], [й,о].
Практика показывает, что устно зафиксированная учителем ошибка или исправление в тетради не побуждает выполнить упражнение правильно. Но дети очень не любят, когда на ошибку указывает компьютер. Выполняя упражнение на компьютере, ученики более ответственно относятся к работе, внимательнее вникают в суть заданий, стараются вспомнить правила и применить их в работе.
Цель упражнения – помочь ученикам правильно выполнять звуко-буквенный анализ слов, учить составлять звуковые модели их, закрепить знание знаков, которыми обозначаются звуки. Приучать детей внимательно, вдумчиво относится к выполнению заданий.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта Самоучка
Безударные гласные - оригинальныеупражнения для результативного обучения школьника чтению, письму и русскому языку в игровой форме.