Цель упражнения – научить детей аргументировано определять корень и окончание слова, опираясь на определения: окончание – изменяемая часть слова, корень – общая часть родственных слов. От умения определять эти две части слова зависит правильность разбора слов по частям. Найти приставку и суффикс тогда несложно: приставка – часть слова, которая стоит перед корнем, суффикс – между корнем и окончанием.
Чаще всего в таких заданиях камнем преткновения становится неумение детей различать измененные слова и слова родственные. В упражнении даются образцы слов, которые изменяются. Имена существительные – по падежам (или по вопросам их, если склонение имен существительных еще не учили). Имена прилагательные – по числам и родам. Глаголы – по числам, родам ( в прошедшем времени), лицам.
Упражнение помогает ученикам понять, что, образованные от данных слов уменьшительно-ласковые слова и данные – это родственные слова. С помощью приставок образуются новые, родственные слова и т.д.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере должен быть установлен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Если у Вас ещё не установлен флеш-плеер - можете скачать его здесь
Реклама:
Цель проекта Самоучка
оригинальные, обучающие анимированные упражнения для результативного обучения школьника чтению, письму и русскому языку.