Одно из самых больших удовольствий для многих – общение с природой. Реки и озера, леса и рощи, горы и степи выводят нас из суеты жизни и переносят в мир сказочный, необычный, добрый и упорядоченный. Лес, поле, река живут своими законами. Животные и растения – своей жизнью, продиктованной матерью-природой. На лоне природы мы скидываем груз забот и неприятностей, наши души наполняются покоем, в сердца вселяется надежда на все хорошее. А природа подкидывает нам свои сюжеты и сценарии: вон жучок упорно что-то тянет; птичка хочет что-то сказать, скачет то совсем близко, то отдаляется, но не покидая нас; река дарит прохладу, безграничную зелень берегов, буйство цветов.
А еще подарки! Идешь лесной тропинкой, вдыхаешь запахи трав, цветов, и вдруг замечаешь в сторонке в траве гриб-красавец манит своей шапкой. Не ленись подойти, даже если это несъедобный гриб. Лес поощряет тебя, привлекает к поиску его даров. Лесу тоже нужно быть полезным для людей. Где-то там рядом притаился белый гриб или подберезовик. Сзываем всех, любуемся, фотографируем, благодарим лес за подарок – и берем в корзину.
Рассмотрите вместе с детьми изображения грибов съедобных и ядовитых, запомните, научитесь различать, при случае поищите в лесу. Но будьте очень осторожны, если вы грибник начинающий. Не доверяйте только рисункам и фотографиям, пройдите стажировку у опытного грибника. Иногда очень непросто отличить белый гриб от желчного, лисичку от лисички ложной. Помните о бледной поганке, употребление которой в еду даже в очень малом количестве может закончится трагически.
Успехов вам с детьми на новых ступеньках познания, удачи в «тихой охоте», приятного времяпрепровождения!
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта Самоучка
Расширение представления детей об окружающем мире, природе. Ознакомление с внешним видом разных грибов, их названиями. Развитие доп. желания получать новые знания.
Закрепление и усовершенствование навыков чтения, развитие ассоциативного мышления.