Решение уравнений с двумя и тремя действиями в начальной школе основывается на правилах нахождения неизвестных компонентов действий сложения, вычитания, умножения и деления.
То есть, чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое. Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо от уменьшаемого отнять разницу. Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо добавить (сложить) вычитаемое и разность. Для запоминания правил используют понятие «целое» и «части». Поможет в этом наш предыдущий сборник «Уравнения и задачи».
Неизвестные множители, делимое и делитель ищем, выполняя действия деления или умножения.
Уравнение с тремя действиями отличаются от простых уравнений тем, что в первых уравнениях надо найти выражение с неизвестным. В зависимости от того, каково последнее действие в выражении, выражение может быть слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым, множителем, делимым или делителем. Выражение с неизвестным ищем по правилам нахождения этих компонентов. Компоненты уравнения в нашем упражнении обозначаем скобкой снизу. Найдя выражение с неизвестным, мы получаем уравнение проще - уже с двумя действиями. В нем снова ищем выражение с неизвестным по тем же правилам нахождения неизвестных компонентов и получаем обычное уравнение, с которого начинали ознакомление с темой «Уравнения».
В процессе решения уравнений учащиеся повторяют последовательность выполнения действий в выражениях, где есть действия первой и второй степени и скобки.
Упражнение включает 12 уравнений. Выбираем уравнения, щелкая на кнопках: в.1, в.2, ... в.12.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Научить школьников решать уравнения с тремя (а сюда входят и уравнения с двумя) действиями.
Повторить последовательность выполнения действий в выражениях со скобками, содержащих действия первой и второй степени.
Помочь усвоить алгоритм решения таких уравнений. Закрепить знания компонентов действий первой и второй степени и правила нахождения неизвестных компонентов.
Приучать учащихся к выполнению проверки решенного уравнения.