Хотя с понятиями «периметр» и «площадь» учащиеся уже сталкивались в 1 - 3 классах, но, приступая к изучению этой темы в четвертом классе, повторяем и закрепляем указанные понятия. И, прежде всего - это различение самих понятий, а также единиц, которыми измеряется площадь и периметр.
Как известно, все познается в сравнении, сопоставлении. На первой странице упражнения сопоставляется периметр (слева) и площадь (справа). Периметр обозначен линейными единицами, площадь - квадратными. Вторая страница предлагает ученикам посчитать количество сантиметров, содержащееся в периметре каждой фигуры и количество квадратных сантиметров, содержащееся в площади. И, наконец, аргументировано выводится формула вычисления площади прямоугольников: число квадратных сантиметров в одном ряду умножается на количество таких рядов.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Представить детям наглядную подвижную иллюстрацию периметра и площади, помочь запомнить эти понятия и различать их, предупредить ошибки при определении периметра и площади прямоугольников, ознакомить с формулой вычисления площади прямоугольника через понимание способа определения площади, закрепить знания об единицах измерения периметра и площади.