Изучение дробей в начальной школе начинается с ознакомления учеников с частями: половина, третья часть (треть), четвертая часть. Выполняем практические упражнения на разделение полосок, кругов, прямоугольников, квадратов на 2, 3, 4, 8 равных частей. Подчеркиваем, что части должны быть равными. Предлагаем практические задания: взять третью часть от 12 орехов, восьмую часть от 24 семян , половину яблока. Ученики должны осознать, что половину, треть, шестую часть получаем делением на 2, 3, 6 равных частей. Через некоторое время вводим обозначение частей цифрами: 1/2, 1/3, 1/4, 1/6, 1/8. Даем задание определить, какая часть полоски (квадрата, круга) закрашена.
Дети привыкают к действию: чтобы определить название одной части, нужно выяснить, на сколько равных частей разделено целое. Дальше даем понятие о дробях, числительные которых отличны от единицы: закрашиваем три четвертые части и обозначаем дробью 3/4, делим квадрат на восемь равных частей, выясняем, как называется каждая часть, закрашиваем пять из них и записываем цифрами – 5/8. Чтобы избежать ошибок в чтении дробей (пятая восьмая), упражняем в названии закрашенных частей: две восьмых, три восьмых, шесть восьмых, указываем, сколько восьмых не закрашено в каждом случае и т.д.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Помочь ученикам осознать образование дробей делением целого на равные части.
Тренировать в чтении и записи дробей с числительными, равными единице и отличными от единицы.