Упражнение последовательно подводит учеников, которые учат математику по учебникам Л.Г.Петерсон, к пониманию понятий «целое» и «часть».
Сначала предлагается обозначить целый отрезок и его части числами из примеров на сложение, вычитание в пределах десяти. В этих пределах дети уже имеют количественное представление каждого числа. Остается осознать и запомнить, что в примере на сложение сумма – это целое, а слагаемые – его части. В примере на вычитание целым является уменьшаемое, а вычитаемое и разность – его части.
Во втором варианте задание усложняется. Нужно так же в равенствах определить целое и части, но уже один из компонентов неизвестный, он обозначен знаком вопроса.
Это подготовительное упражнение к осознанному решению уравнений с неизвестными компонентами действий сложения и вычитания. Здесь уже нужно указать действие, с помощью которого находим неизвестное. Часто в примерах одной страницы берутся одинаковые числа, но в зависимости от позиции обозначают разные понятия: в одном уравнении число является целым, в другом это же число – часть целого. На примерах отрезков дети осознают, что целое находят сложением, а часть вычитанием.
Задание «щелкни по выражению под схемой» дает практическое представление о выражении, помогает уяснить разницу между выражением и равностью.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Программа "Росток". Учебник Л.Г.Петерсон. Развивающие компьютерные упражнения к учебнику Л.Г.Петерсон по программе "Росток".
Обучающие программы. Понимание понятий "целое" и "часть".