При решении уравнений с действиями первой степени (определяя неизвестное, аргументируя выбор действия для решения) мы сталкиваемся с необходимостью употреблять названия компонентов: сумма, слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, разность.
Чем свободнее будут обращаться ученики с этими терминами, не задумываясь над их названиями, тем больше они смогут сосредоточиться на взаимосвязях известных и искомых компонентов действий, правильно строить предложения, объясняя выбор действия, и т. д.
А запоминается то, что много раз повторяется.
В нашем упражнении на запоминание названий компонентов действий первой степени предлагается несколько заданий. Сначала дети подписывают числа в примерах, перетягивая их названия в рамочки под числами. Делают это как с цифровым обозначением компонентов, так и с буквенным. Во втором задании есть название компонента, а нужно указать его числовой, а потом буквенный аналог. В третьем - определяем название неизвестного компонента. Пощелкав по числам и буквам, а также по несколько раз называя их, употребив вышеуказанные термины, ученики легко запоминают названия.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Помочь ученикам запомнить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, довести умение правильно называть составные действий до автоматизма, подготовить к составлению рассуждений с использованием выученных терминов.