Курс информатики в начальной школе - пропедевтический, и мы стараемся погрузить младших школьников в среду новых для них терминов и понятий.
Одним из основных понятий, из которого ученики начальных классов начинают изучать информатику, является понятие информации.
Слово информация происходит от латинского слова informatio, означающее: разъяснения, толкования, представления, ознакомления, просвещение.
В начальной школе, объясняя слово информация, мы подчеркиваем новизну сведений, которые получаем. Итак, для младших школьников информация - это новости, новые сведения, новые знания.
Далее школьники знакомятся с новыми темами и терминами: сообщение, способы представления сообщений и способы восприятия их, действия с информацией (информационные процессы) и прочее.
Усвоение материала по этим темам учениками начальных классов требует особых подходов, методов и форм обучения, соответствующих возрастным особенностям младших школьников. Практика показывает, что тот материал, который якобы хорошо усвоили учащиеся, при изучении следующих тем забывается. Ученики путаются в терминах, определениях, классификации изученного. Устное повторение теоретического материала им неинтересно.
В нашем упражнении «Информация» материал по теме представлен в виде тезисов. Учащиеся должны ознакомиться с ними, запомнить, а затем, на следующей странице, сложить эти высказывания, дополняя каждое из них, то есть, добавляя конец каждого высказывания по данному началу. На первом этапе изучения темы работаем над усвоением тезисов коллективно. Это может быть: начало читает учитель, а окончание - все ученики хором, или ученик, которого называет учитель. Можно предложить зачитывать начало высказывания тому, кто правильно добавляет конец. Упражнение можно использовать и через некоторое время после изучения темы на повторение. В таком случае каждый ученик повторяет тезисы самостоятельно.
На второй странице упражнения, при правильном составлении каждого высказывания ученик получает иллюстрацию к сказке.
Практика показывает, что каждый ученик прилагает все усилия, чтобы эту картинку сложить. Ошибки в упражнении фиксируются. Допустив несколько ошибок, ученик без побуждения возвращается к первой странице, чтобы еще раз прочитать высказывания. Лучший результат - составленная картинка и 0 ошибок. Взглянув на экраны мониторов, учитель видит результат каждого ученика.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Помочь ученикам начальной школы усвоить программный материал по теме «Информация»: понятие информации, способы представления и восприятия сообщений закрепить изученное об органах чувств, которыми воспринимается информация, информационные процессы и прочее.