Самая распространенная ошибка, которую допускают ученики в решении задач с неизвестными слагаемыми, уменьшаемыми, вычитаемыми та, что дети угадывают неизвестное и составляют с ними числовое равенство, а не выражение для того, чтобы получить ответ. Например: «Две тыквы вместе весят 10 кг. Масса первой – 4 кг. Какая масса второй тыквы?» Решая такую задачу, первоклассники пишут: 4+6=10(кг) вместо того, чтобы выполнить действие с известными данными и найти неизвестное: 10-4 =6(кг).
Это упражнение создано для исправления и предупреждения таких ошибок. Ученики должны уяснить: решая задачу, нужно выполнить действия с известными числами, чтобы получить неизвестное.
И хотя в следующих упражнениях такие задачи учим решать, определяя в них целое и части, этот вариант полезен тем, что учит представлять ситуацию, описанную в задаче, по ситуации определять большие и меньшие величины. Решение задач текстовых с неизвестными компонентами дополняет решение уравнений, обогащает опытом работы по этой теме.
Заполняя клетки в равенствах, дети определяют, чем является каждое число в равенстве, угадывают его, тем самым, упражняясь в действиях на сложение-вычитание в пределах десяти и повторяя состав чисел первого десятка.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Научить правильно выбирать действия при решении задач с неизвестными уменьшаемыми, вычитаемыми, слагаемыми, а также задач, в которых требуется найти сумму или разность. Дать пример правильной записи решения задач. Развивать образную память.