Приступая в начальной школе к теме «Решение уравнений» первым делом знакомим младших школьников с понятием - «неизвестное».
В нашем случае – это примеры на сложение-вычитание, которые представлены в виде сложения-вычитания множеств предметов, нарисованных на карточках.
Для облегчения задачи понимания сущности неизвестного в уравнении используем карточки раздела «Азбука математики», на которых неизвестное слагаемое, уменьшаемое или вычитаемое закрыто. Дети, которые запоминали по ним состав чисел первого десятка, быстрее угадывают количество закрытых предметов и яснее представляют себе сущность неизвестного.
Кроме карточек с предметами на странице присутствует цифровое представление уравнения. Это пример на сложение или вычитание, в котором неизвестное представлено в виде пустого окошка. Если неизвестное угадали, закрытые предметы открываются, в окошке появляется количество их, а внизу страницы записывается пример. При допущенной ошибке дракон «сжигает» пример и внизу вместо примера, который должен получить ученик, появляется красный прямоугольник. Это-ошибка.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Дать ученикам, приступающим к ознакомлению с уравнениями, наглядное пособие неизвестного количества предметов в равенствах, тренировать в угадывании неизвестного, подвести к пониманию выбора арифметического действия, при помощи которого находим неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое. Закрепить знание состава чисел первого десятка.