«Блиц-турниры - 2» содержат задачи, решения которых включают действия умножения и деления. Сразу оговариваем, что в выражении на умножение первым множителем должно стоять число, которое слагается несколько раз, иначе засчитывается ошибка. В первом варианте упражнения в решении задач вводится действие умножения вместе с добавлением и вычитанием.
Во втором и третьем вариантах добавляется деление на равные части.
Если в первом варианте за правильно подобранное решение засчитывается балл, то во втором и третьем вариантах за каждую правильно решенную задачу выставляется три балла и при неправильном выборе выражения-решения , соответственно, три ошибки.
В этих случаях дети должны сделать еще и выбор между действиями умножения и деления.
В четвертом варианте появляется задача, содержащая деление на вмещение и дети должны сравнить ее с подобной задачей, но такой, что решается посредством умножения. Опять же, расставляя выражения в задачах, надо задуматься, какое число ставится на первое место при умножении.
Буквенные данные в задачах выгодны тем, что не содержат подсказки по выбору действия (умножение или деление), потому что, если школьники оперируют только табличным умножением и делением, то, встречаясь, например, с числами 27 и 3, они выполняют деление, так как умножать 27 на 3 еще не умеют.
Там, где 12 баллов выставляется за 4 задачи, использованные решения не исчезают, а возвращаются на свое место, чтобы ученик каждый раз выбирал правильное.
Если упражнение выполняет группа учащихся в компьютерном классе, то, бросив взгляд на экран монитора ученика, учитель видит его успеваемость: за каждый вариант выставляются баллы и ошибки. При переходе на другой вариант набранные баллы и допущенные ошибки исчезают, но остается суммарный балл за все раннее выполненные варианты и общее количество всех допущенных ошибок.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Упражнение представляет собой тренировочный материал к теме «Действия умножения и деления», в частности, решения задач с этими действиями.
Сборник задач имеет целью закрепить понятие о действии умножения и действии деления на равные части и на вмещение.
При решении задач дети повторяют и закрепляют отношения «на столько больше (меньше)», «во столько раз больше (меньше)», вспоминают случаи разностного и кратного сравнения чисел, закрепляют умение решать задачи по косвенным условиям и делать логические выводы.
Развивается умение внимательно изучать задачи, вырабатывается потребность подробно изучать их содержание, находить подобные, сравнивать данные, вопросы, решения и т.д.