Решение сложных задач невозможно без умения решать простые задачи.
Как же научить ребенка вдумываться в смысл задачи, определять известные и искомые данные, устанавливать связи между ними и выбирать правильное арифметическое действие для решения задачи?
На уроках математики ученики читают задачу, анализируют ее по вопросам учителя, записывают сокращенно.
В учебнике по математике для первого класса Л.Г. Петерсон так же легко и просто, как и в задачах на целое и части, решен вопрос изучения и анализа следующих типов простых задач для первоклассников:
на увеличения числа на несколько единиц,
на уменьшения числа на несколько единиц,
задач на сравнение двух чисел,
задач на увеличения числа, поданных в непрямой форме,
задач на уменьшения числа, поданных в непрямой форме.
Все эти пять типов задач схематически подаются в виде двух отрезков разной величины с обозначением разницы между ними.
В нашем интерактивном упражнении на одной и той же схеме нужно обозначить величины в каждой из задач, указанных пяти типов. Ученик, читая задачу, должен определить, какому отрезку соответствует каждое из чисел задачи.
А поскольку ошибки фиксируются компьютером, то это побуждает к вдумчивому чтению и анализу задачи.
Как уже говорилось раньше, - дети очень не любят в учебе проигрывать компьютеру.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Программа "Росток". Учебник Л.Г.Петерсон. Развивающие компьютерные упражнения к учебнику Л.Г.Петерсон по программе "Росток".
Обучающие программы по теме Задачи на сравнение. Научить ребенка решать задачи, вдумываться в смысл задачи.
Научить определять известные и искомые данные в задаче, привить навыки устанавливать связи между известными и искомыми величинами и выбирать правильное арифметическое действие для решения задачи.