Сравнение дробей базируется на понимании их образования. Если 1/2 получаем делением целого на две равные части, а 1/8 делением этого целого на восемь равных частей, то, представляя этот процесс, ученики приходят к выводу, что одна восьмая часть меньше, чем одна вторая.
Но сравнение дробей должно начинаться с наглядного деления полосок, квадратов, кругов, отрезков на равные части и сопровождаться этими действиями, пока дети не привыкнут представлять их.
После того, как дети научаться сравнивать дроби с числительными, равными единицам, переходим к сравнению дробей с разными числительными, но равными знаменателями. Подчеркиваем, что части в обоих случаях равные, а больше та дробь, где взяли больше таких частей.
Более сложный случай, когда сравниваем две дроби с разными знаменателями, но одинаковыми числителями. Но и в этом случае, представляя образование таких дробей, дети справляются с заданием, определяя, в какой дроби полученные при делении части меньшие, и сравнивая одинаковое количество меньших и больших частей.
Реклама:
Для запуска упражнений на вашем компьютере больше не нужен флеш-плеер (Adobe Flash Player). Скачайте один раз упражнения в формате .exe и они будут работать без плеера и даже без доступа к интернету.
Реклама:
Цель проекта "Самоучка"
Закрепить представление об образовании дробей, их записи и чтения. Помочь ученикам научиться сравнивать дроби с числительными, равными единицам; выбирать большую из пары дробей, в которых одинаковые знаменатели, а числительные разные; а также сравнивать дроби с одинаковыми числительными и разными знаменателями.